Характеристики
Категория:
Описание проекта

Реконструируемое здание аэровокзала «Аэропорт «Хибины» расположен в Мурманской области, г.Апатиты. Хибины (Apatity Khibiny Airport) – действующий аэропорт совместного базирования в Мурманской области, в 15 км южнее города Апатиты.
Географически аэропорт «Хибины» занимает удобное положение – он расположен в центре Кольского полуострова. Расстояние от аэропорта до городов региона не превышает 250 км.
Строительство здания аэропорта велось в 1988-1990 годах. В начале 1994 г. Аэропорт был открыт для пассажиров. В 1996 году аэропорт перестал выполнять рейсы. С 29 июня 2012 года возобновились регулярные рейсы в Москву и Санкт-Петербург.
Особым условием является то, что реконструкция предполагается в условиях действующего аэропорта, полёты выполняются по регламенту работы аэропорта.
Уровень ответственности здания согласно ФЗ-384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» 1а – особо высокий уровень ответственности. Здание относится к объектам инфраструктуры аэропорта, особо опасный и технически сложный объект (п. 6 ст. 48.1, Градостроительного кодекса РФ).
Класс аэродрома - «В».
Реконструируемый аэропорт рассчитан на обслуживание воздушных судов: Ан-24; Bombardier CRJ -200 LR; RRJ – 95; В 737-400/500/600; А – 319; А - 320 и классом ниже; вертолеты Ми-8 и классом ниже.
Реконструируемое здание предназначено для обслуживания пассажирских авиаперевозок на внутренних воздушных линиях заказчиков и пользователей воздушного пространства РФ и других заинтересованных лиц авиационного рынка, на служебно-технической территории аэропорта Хибины.

Реконструируемое здание трех этажное, прямоугольное в плане. Уровень первого этажа имеет выступ в сторону взлетно-посадочных полос и максимальные габариты 128 х 40м. Второй этаж без выступа, прямоугольный в плане с габаритами 128 х 27 м. В объеме реконструкции здания аэропорта разрабатывались объемно-планировочные решения направленные на модернизацию здания вокзала и соответствие его действующим Российским и международным стандартам пассажирских перевозок.
Основные несущие конструкции здания выполнены из сборных ж/б элементов и кирпича. Проектом предусмотрено сохранение существующей конструктивной схемы здания.
В связи с несоответствием ряда ограждающих конструкций действующим требованиям по теплопроводности, проектом решается дополнительное утепление стен здания и замена кровельного «пирога», так же с дополнительным утеплением.
В качестве отделки здания рассматривается вариант использования декоративной штукатурки стен здания по утеплению минераловатными плитами. В соответствии с заключением обследования здания проектом предусмотрен демонтаж существующего пирога кровли и замена его на более эффективные материалы с применением минераловатных плит и наплавляемой кровли.
Первый этаж здания включает в себя основные функциональные и технологические решения аэропорта.
Площадь первого этажа – 3515,4 кв.м.
На уровне первого этажа размещаются: главный вестибюль, зона регистрации, зона обработки багажа, зона прохождения контроля и ожидания вылета; зона прилетающих пассажиров и зона выдачи багажа; медицинский блок; блок «матери и ребенка»; кафе; зона VIP залы прилета и вылета делегаций; помещения торговли; инженерно-технические помещения; блоки служб аэровокзала.
Второй этаж состоит из административных и технических помещений служб аэропорта, а так же включает зоны отдыха и ожидание вылета.
Площадь второго этажа – 2764,0 кв.м.
На уровне второго этажа размещается: зона ожидания вылета; ресторан на 56 посадочных мест; комнаты переговоров; зал повышенной комфортности; помещения торговли; кабинеты администрации аэропорта; инженерно-технические помещения.
Третий этаж здания отведен под инженерно-технические оборудование здания. Он располагается двумя блоками в левой и правой частях здания. На нем располагаются помещения вент. шахт, венткамер и электрощитовые. Объемно-планировочные решения третьего этажа остаются без изменений. После реконструкции на нем так же запроектировано инженерное оборудование здания.
Здание условно разделено на зоны:
- с открытым доступом;
- зону для доступа вылетающих пассажиров;
- зону для доступа прилетающих пассажиров;
- зону служебных помещений ограниченного доступа.
Цель проектирования состояла в реконструкции существующего аэровокзала для выполнения следующих технологических операций:
- обслуживание авиапассажиров, багажа и ручной клади при них, на вылет и прилёт по внутренним воздушным перевозкам: из расчёта пропускной способности сектора -120 пассажиров в час (в рамках уже выполненного ремонта и части здания аэровокзала);
- обработку багажа, с доставкой на борт и с борта ВС;
-в том числе обслуживание категории маломобильных и ограниченных физическими возможностями категории пассажиров (5% пассажиров);
- выполнение спец. контроля и досмотра пассажиров;
- расположение соответствующих помещений и предоставление медицинской помощи пассажирам и работникам аэропорта в рамках фельдшерского здравпункта аэровокзала;
- временное хранение предметов запрещённых к перевозке, изъятых у пассажиров;
- расположение помещений для органов полиции или организации обеспечивающей общественный порядок в аэровокзале и на привокзальной площади;
- расположение точек общественного питания на первом этаже, для ожидающих пассажиров и лиц их провожающих, в зоне ожидания на 25 посадочных мест;
- расположение санитарно-бытовых комнат, в местах необходимых для этих целей с учётом технологии работы служб аэропорта и обслуживания пассажиров;
- расположение помещений для осуществления технологических функций руководства и служб аэропорта;
- помещения для размещения представительств авиакомпаний (с выходом окон на привокзальную площадь)
В здании аэровокзала, проектом предусмотрены следующие зоны обслуживания пассажиров:
1. Зона ожидания на прилёт и вылет с одновременным нахождением людей до 150 человек;
2. Зона регистрации пассажиров с расположением 6-х стоек регистрации пассажиров и багажа.
3. Зона досмотра пассажиров перед вылетом, в рамках авиационной безопасности;
4. Стерильную зону (накопитель), на 120 пассажиров;
5. Точки общепита для пассажиров в зале ожидания (буфет / кафе);
6. Зона обработки, приёма и выдачи багажа, для обслуживания ВС вместительностью до 120 пассажиров;
7. Зона обслуживания VIP пассажиров и зал официальных делегаций, на 17 человек;
7.1. Зона обслуживания бизнес пассажиров и приоритетных пассажиров (Бизнес зал)
8. Комната матери и ребёнка;
9. Зона проведения официальных переговоров, до 15 посадочных мест;
10. Зона коммерческой торговли, сдачи площадей в аренду.
11. Зоны размещения рекламы.
12. Зоны размещения и информирования экипажей;
13. КПП для экипажей и персонала;
14. Серверные и коммутационные комнаты;
15. Багажное отделение.
Объемно-планировочные решения реконструируемого здания так же предусматривают возможность в дальнейшем, без значительных изменений, размещение международного сектора. В перспективе развития аэропорта возможно обслуживание международных воздушных перевозок, в расчёте 3 чартерных рейса в неделю.

Заказать проект
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.