Снегоприемный пункт

Расположение объекта: Санкт-Петербург, Красносельский район, Петергофское шоссе, участок 1 (западнее дома 77, литера Ш по Петергофскому шоссе)

Описание объекта:
Проектом предусмотрено строительство снегоприемного пункта. Рассматриваемый участок расположен в Красносельском районе Санкт-Петербурга, севернее Петергофского шоссе по адресу Петергофское шоссе, участок 1, (западнее дома 77, литера Ш по Петергофскому шоссе). Площадь участка 5,48 га. Участок находится в зоне визуального влияния объектов культурного наследия, расположенных севернее участка — вдоль Петергофского шоссе: «Дачи Виельгорских «Павлино», «Дачи фон Моллер». Кроме того, участок попадает в зону панорам с исторической трассы Петергофской дороги.
Характер планировочного решения исторических усадеб на Петергофской дороге определялся, в первую очередь, особенностями местного ландшафта. В структуре владельческих участков четко выделялись две террасы: первая прибрежная — низкая, заросшая тростником, затапливаемая во время частых наводнений, вторая верхняя — заросшая лесом и прорезанная оврагами.
Рассматриваемый участок для строительства снегоприемного пункта, расположен в отдалении от трассы Петергофской дороги, находился в зоне, заросшей тростником, затапливаемой во время частых наводнений.
Наличие высокого уступа с южной части Петергофской дороги создавало еще одно преимущество: поставленные на его кромке здания являлись архитектурными акцентами на фоне сплошной зелёной полосы парков в панорамах, открывающихся проезжающим по дороге. Овраги предоставляли возможность устройства прудов, каскадов и других водных затей. В глубине участков простирался лес, который в дальнейшем и был превращен в парки усадебных комплексов.
Система первоначального межевания владельческих участков была устроена по принципу, обеспечивающему непрерывность восприятия всего ансамбля дороги — узкие, удлиненные в меридиональном направлении, ширина стандартного участка по трассе дороги -100 саж.
Преобладающими при создании усадебных комплексов Петергофской дороги были осевые композиции с ориентацией главной оси на морской залив. Длинная ось от расположенного на уступе террасы главного здания усадьбы до залива фиксировалась дорожкой или каналом, в лесном массиве по другую от него сторону устраивалась просека. Перед главным зданием на нижней террасе размещался пруд. Усадьбы компоновались достаточно свободно в основных своих элементах. В размещении всех остальных зон и построек усадьбы преобладал утилитарный подход. Неповторимый облик дороги формировался, прежде всего, природным окружением усадеб.
Середина — вторая половина XVIII века — время формирования и расцвета культуры дворянской усадьбы. Возникают первые крупные усадьбы частных владельцев, в которых преобладает художественное начало.
В начале XIX века пейзажные парки, имея одну основу — природный ландшафт, воспринимались как единое целое. На территории дачи фон Моллер пейзажный парк упоминается с середины XVIII века. В число «больших и малых домов с принадлежащими к ним службами, мебелями, ледниками», сдаваемых в наем, входил и расположенный к северу от рассматриваемого участка восточный гостевой комплекс.
Со второй половины XIX века происходит постепенное угасание Петергофской дороги как целостной архитектурно-ландшафтной системы. После 1861 года начинается процесс территориального распада крупных имений, начинается «дачный бум». Дачные гостевые комплексы на территории усадеб расположены, чаще всего, на удалении от гребня террасы. Рассматриваемый участок входил в состав обширного имения А.Н. Стобеуса и оказался расположенным по соседству с площадкой устроенного на территории имения ипподрома.
Территории расположенные севернее Петергофской дороги Южным берегом Финского залива продолжали оставаться неосвоенными т.к. были подвержены частым наводнениям.
Во второй половине XX века на рассматриваемой территории проведены работы по осушению и искусственному повышению уровня рельефа с целью застройки промышленными предприятиями. К концу 1970 гг здесь были построены: Красносельская станция аэрации, завод ЛЭМЗ. В настоящее время, в непосредственной близости от рассматриваемого участка, построены крытый спортивный комплекс и склад большого фонтанного комплекса.
В настоящее время территория бывших парков представляет собой единый, вытянувшийся вдоль шоссе лесопарковый массив. В панораме, воспринимаемой с Петергофского шоссе, утрачены акценты главных зданий усадеб и визуальные раскрытия на них. Рассматриваемый участок не попадают в зону утраченных визуальных связей с трассы дороги на Финский залив. Проведен анализ влияния проектируемой  застройки на существующее визуальное направление на Финский залив в створе существующей дороги на территории дачи фон Моллер. Путем фотофиксации и визуализации сооружений снегоприемного пункта установлено, что исследуемое визуальное направление фактически утрачено, из-за строительства опор ЛЭП, спортивного комплекса и склада большого фонтанного комплекса севернее Петергофского шоссе. (Представлен разрез по рельефу в створе дачи фон Моллер, с отметками существующих зданий). Проектом снегоприемного пункта предусмотрена вдоль южной границы участка посадка трех рядов высокоствольных деревьев лиственных пород для улучшения зрительного восприятия территории, улучшения экологических параметров.
Рассматриваемый участок попадает в зону регулирования застройки ЗРЗ 5-1.
Для рассматриваемой территории, на основе проведенного анализа, можно говорить о допустимости развития застройки при соблюдении условия сохранения объектов культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектов. В данном случае нет необходимости придерживаться исторических принципов и типологии исторической застройки, так как сложившаяся градостроительная ситуация значительно изменилась, и отличается от ранее существовавшей, а потенциал пустующей территории очень высок.